В семье моего мужа никогда не слышали о пользе дробного питания, ели как хотели, что хотели, набивая свой живот ближе к ночи, забывая позавтракать. Чистой воды мой муж не пил никогда. Минеральная вода с газами, чай, соки, кофе – что угодно, но не вода. А потому избыточный вес мужа не заставил ждать.

Из-за таких разных подходов к еде в нашей совместной семье нередко случались конфликты. И каждый настаивал на своем. Именно неправильное питание явилось причиной сахарного диабета у моего мужа.

В начале декабря мой муж отправился в поликлинику на плановый медосмотр. Анализ на сахар, сдаваемый натощак, показал огромнейший результат 25 ммоль/литр. У людей здоровых показатель этот не превышает 5,5. В 4,5 раза выше нормы! Прямо из поликлиники моего мужа отправили в эндокринологическое отделение городской больницы. Перспектива была так себе – ему назначили инсулинотерапию. Муж кричал, что не станет жить на инсулине и лучше умрет, чем проведет большую часть жизни на уколах. В больнице ему объяснили многое о болезни, работали психологи с ним. И вышел из нее муж с показателем сахара 14 и новой жизнью.

Если муж понимал что-то о своей болезни, то я с таким столкнулась впервые и даже не представляла, что же ждет меня. А ведь именно на меня и ложилась основная задача, ведь готовила еду я. Мое знание о сахарном диабете сводилось только к исключению сахара. Мы обратились за помощью к лучшему эндокринологу в городе за разъяснениями для нас двоих.

Врач в подробностях объяснила, как считать количество сахара, вводимую дозу инсулина, в зависимости от потребленного количества, дала рекомендации по питанию, назначила другие препараты и инсулин. Из ее кабинета я вышла, полная информации и с четким представлением о нашей новой жизни.

Теперь завтрак был обязательным, ужин более легким, порции сократились в разы, все сладости и вредности исключались. Всю еду хотя бы первое время я решила взвешивать. Однако у мужа всегда должны были быть при себе карамельки. Могло случиться так, что вводимый инсулин снижал сахар в крови ниже предельной отметки, то могли быть необратимыми последствия. А потому карамельки могли спасти дело. Мужа ждали 5-7 обязательных уколов инсулина, в зависимости от приемов пищи, а так же постоянные измерения сахара.

Первое время было очень сложно. Готовить еду мне было совсем нетрудно – я привыкла питаться именно так. Но муж психовал, злился, часто срывался. И дело было не в болезни. Любого человека посадить на жесткие ограничения и депрессия себя не заставит ждать долго.
В течение одного года он потерял порядка 30 лишних килограмм, занялся спортом. За этот год врач постепенно снижала дозу вводимого инсулина.

Главным достижением стал полный отказ от уколов. А также перевод только на таблетки, помогающие поджелудочной работать самостоятельно. Теперь она способна вырабатывать инсулин в необходимом количестве организму. Из неудобств единственным осталось регулярное измерение сахара в крови хотя бы 1 раз в неделю.

Мой муж в течение одного года сделал огромный шаг навстречу своему здоровью, наладил культуру пищевого поведение и изменил мышление относительно образа жизни. Только своим стремлением жить и правильным питанием он достиг такого результата. И никак иначе.

Подробности на сайте: https://med-tema.ru