В интернете развивается еще один сорт шантажа бизнеса. Злоумышленники регистрируют сайт с очень схожим наименованием, после чего завешивают туда шок-контент. Например, клиент, перепутавший хотя бы одну букву, оказывается на сайте секс-шопа с самым широким ассортиментом и лучшими рекомендациями. Юристы говорят, бороться в суде можно. А пострадавшие от шантажа и вовсе договариваются в досудебном порядке, без денег. Но как?

Вам кредит или интим?

Прецедент создал еще в 2010 году некто Андрей Каредин - предприимчивый российский киберсквоттер, зарегистрировавший несколько различных доменов, до боли похожих на официальные порталы крупнейших кредитных организаций. Например, sbrf.su, vtb.su, vtb24.su, mmbank.su. После этого он разместил там шокирующий контент с предметами для яркой интимной (а вовсе не финансовой) жизни, а банкам направил предложение выкупить домены подобру-поздорову, пока там еще чего поинтереснее не появилось. Сумма была названа практически “символическая” — от $800 тыс. до 1 млн. Либо можно было взять сайты в аренду за $10 тыс.

Среди получивших предложения журналисты перечисляют Сбербанк, банки ВТБ и ВТБ 24, Банк Москвы, Юниаструм Банк, а также банк «Юнистрим». С последним киберсквоттер якобы даже договорился о сделке, о чем поспешил уведомить потенциальных партнеров, не слишком готовых идти на сотрудничество.

На самом деле, все права на эти сайты банку Юнистрим были переданы полюбовно. “Мы ни копейки за них не платили и не собирались платить! Сотрудники банка встретились с создателем этих доменов и поговорили с ним о том, что некорректно продавать такие сайты!”, - прокомментировали в пресс-службе. Какие выражения при этом использовались, неизвестно. Но и сообщений о госпитализации Каредина в интернете тоже нет.

Закон суров: до 15 лет

Скорее всего, Андрей Каредин просто погорячился. Эксперты признают, что такие ситуации могут затронуть репутацию крупного бренда и это очень нервирует бизнес. Но все же “средний чек” сделки по продаже домена, затрагивающего крупный бренд, редко превышает $10—15 тыс.

Но лучше в подобных случаях просто идти в суд. “Нужно доказать, что данные домены схожи с их сайтами и вводят потребителей в заблуждение, а также что создатель этих сайтов вымогает деньги за них”, - объясняет старший следователь следственного комитета МВД в сфере экономической деятельности Андрей Доронин. Если удастся доказать факт вымогательства, то шутнику-сквоттеру может грозить до 15 лет.

В целом, сейчас как на Западе, так и в России процедура лояльна к владельцам товарных знаков. По статистике большинство (около 80%) дел выигрывают именно они.

Подробности на сайте: https://zen.yandex.ru/media/id/5d1dfdc5b96ef500ae253bf9/intimnoe-sosedstvo-v-runete-5d4bc7950ef8e700aebe49d8