Государственная поддержка малого бизнеса: проблемы и перспективы развития в России

Преподаватель Тукова Е.А.

Шешенин М.Д.

Уральский Государственный Университет Путей Сообщения

В данной статье рассматривается вопрос государственной поддержки малого бизнеса в России. В настоящее время малый бизнес является существенным фактором роста экономики, насыщения рынка необходимыми товарами и услугами, а также повышение уровня жизни населения. Выбранная мною тема, является актуальной ввиду нестабильной экономической ситуации в Российской Федерации.

Что ассоциируется у обычного обывателя со словом бизнес? Это риск. Но риски бывают разнообразные и по различным причинам. Зачастую принято считать, что риском является возможность потерять бизнес или деньги, но является ли это самым главным риском для начинающего предпринимателя?

Я считаю, что нет. Я часто сталкиваюсь с новыми идеями по введению новых продуктов или услуг на рынок Российской Федерации, но меня не пугает возможность потерять всё. Самая главная для меня проблема — это соблюдение закона и правильность заполнения форм. Начинают появляться подводные камни в этой безоблачное картине, и после тщательного изучения рынка или общения с другими предпринимателями узнаёшь, что для осуществления своей предпринимательской деятельности необходима:

1)уплата налогов;

2)проверки пожарной безопасности;

3)бюрократия и так далее;

Этим самым я хочу сказать, что у нас нет воспитания предпринимателей, то есть никто не обучает и не рассказывает о том, что и как нужно делать, куда пойти, какой пакет документов надо иметь. Получается у нас есть красивая картинка, что предприниматели — это успешные люди, что это так просто и прибыльно, но никто не утруждается рассказывать о проблемах этих предпринимателей, ведь это является важнейшим фактором успеха. Знание, как и когда появляются проблемы, а не разговоры «про успех». Да, мы можем говорить о том, что у нас есть множество программ по поддержке малого бизнеса, но я считаю, что для многих предприятий сумма, выделяемая для осуществления бизнес-плана слишком мала, а также влечёт за собой огромную кучу бумажной волокиты.

Также разберём налоговые каникулы. Да, придумано хорошо, но исполнение хромает. Это связано с тем, что некоторые компании не могут за три года увеличить свой капитал, разрастись на рынке, и занять свою нишу. Существуют риски, связанные с конкуренцией, или с индивидуальностью продукта. Если компания не смогла увеличить свой оборот в «n» раз, то предлагаю оставить её на этих «налоговых каникулах» или на немного изменённых, и наконец ввести прогрессивный налог.

Ещё один аспект — это кредитование малого и микро- бизнеса. Конечно, я понимаю, что у нас идёт повышение процентной ставки, для того чтобы население меньше брало кредитов, и тем самым погашала уже имеющиеся задолженности. Однако, бизнес и кредитование - составляющие друг друга. Кредит нужен предприятию как у начала её становления, так и во время её апогея. Что говорить, если даже государства берут кредиты. Поэтому, необходимо рассмотреть и этот вопрос, и решить способы кредитования малого бизнеса.

Тем самым, подводя итоги, я считаю, что необходимо более тщательно продумывать налоговую политику в отношении бизнеса в России, ввести курсы или семинары, можно даже только в интернет ресурсах, где будут описываться на государственном уровне, то есть официально, что нужно для осуществления предпринимательской деятельности и куда пойти, что взять. А также рассмотреть условия кредитования малого бизнеса.