Поспешу Вас обрадовать, а заядлых консерваторов может и огорчить, но бум технологического прогресса ещё не закончен. Казалось бы, уже всё придумали и ничего нового ожидать не стоит, но всё же специалисты Mazda снова отличились – если раньше они одними из немногих запустили в серийный выпуск авто с роторным агрегатом, то теперь, пока все идут путем доработки турбированных моторов, маздовцы освоили и приручили высочайшую для бензиновых двигателей степень сжатия.

SkyActiv

Как бы не детонировать

С одной стороны, идея использования работы ДВС в условиях, приближенных к детонации не нова – её давно используют в автоспорте. В таком режиме топливо сгорает полнее, а это значит, что КПД повышается и в случае с Мазда, прирост составил около 10%. Вот только в гонках используется высокооктановое топливо, которое для гражданского автомобиля закупать не будет, и задача в основном стояла заставить двигатель работать на 95 бензине без поломок поршневых колец, трещин в блоке и т.д.

За основу был взят старый добрый и, что в данном случае важно, надёжный мотор MZR серии LF, который все хорошо знают по Mazda6, Mazda3. В прочем, он же вошел и под капоты Ford под именем Duratec. Прежде чем этот знакомый нам агрегат стал SkyActiv, поменять пришлось всё. Точнее абсолютно всё. Более того, даже во время работы двигатель переходит из цикла Аткинсона в цикл Отто, а это значит, что от прежнего механизма ГРМ вообще ничего не осталось – теперь на впускном валу электрический фазорегулятор, а на выпускном – гидравлический.

форсунки непосредственный впрыск

Прямой впрыск сменил распределённый. Естественно, появился ТНВД, без которого эта топливная система просто не возможна. Поршни при этом для правильного смесеобразования приобрели сложную, если не сказать, причудливую форму. Сам блок цилиндров тоже изменен, причем кардинально, и состоит теперь из двух половин. Что ещё интереснее, разработчикам пришлось изменить даже систему зажигания. Именно она теперь отвечает за определение детонации за счет ионных датчиков.

Результат доработок

Результат кропотливой работы японцев над новым мотором получился сногсшибательный. Автомобильный мир получил золотую середину надежностью и характеристиками. Смело можно сказать, что альтернатива турбоагрегатам наконец-то появилась. Пусть она не выглядит угрожающей ввиду относительной скромностью характеристик, зато автолюбители точно знают, что к 200 ткм не придётся менять дорогостоящую «улитку».

Проблемы, с новинкой моторостроения, конечно, были. С некоторыми особенностями можно ознакомиться на примере слабых мест Mazda CX-5. Однако, сразу скажу, что в целом двигатели «небесных технологий», проиграв по характеристикам, по надежности обошли немецкие турбожужжалки в два корпуса. Голосуй, потребитель!

Подробности на сайте: https://autotorque.ru/