Однажды Джордж Буш-старший сказал: «Я не люблю брокколи. Мне она не нравилась, когда я был маленьким, но моя мама заставляла меня ее есть. Не собираюсь больше делать это».

Если Буш-старший пытался показать пример для своего народа, он сильно ошибался. Брокколи — это чудесная еда. Прошлые исследования показали, что овощ помогает предотвратить рак, дегенерацию желтого пятна, сердечные приступы, инсульты и осложнения диабета. Новое исследование доказывает, что брокколи также предотвращает хроническую обструктивную болезнь легких (ХОБЛ).

Исследователи из Медицинского центра Джона Хопкинса в Балтиморе обнаружили, что у пациентов с ХОБЛ намного ниже уровень определенного гена, известного как NRF2, по сравнению с пациентами без заболевания. На самом деле, чем сильнее развилась ХОБЛ, тем ниже уровень гена. Поскольку определенные антиоксиданты, защищающие легкие, зависят от гена NRF2, когда его количество снижается, защитные антиоксиданты также сокращаются. Как брокколи влияет на генетику? Исследователи клиники Джона Хопкинса обнаружили, что могут предотвратить распад гена NRF2 путем введения вещества, естественным образом встречающегося в брокколи, называемого «сульфорафаном». Укрепляя запас генов NRF2, сульфорафан одновременно увеличивал запас NRF2-зависимых антиоксидантов и в результате защищал клетки легких от повреждений, вызываемых токсинами и загрязнителями, таких как сигаретный дым, который антиоксиданты удаляют из ткани легких.

Эта новость особенно важна, потому что ХОБЛ настолько широко распространена, охватывает группу заболеваний легких, таких как эмфизема и хронический бронхит, при которых жертвы испытывают перекрытие потока воздуха и затрудненное дыхание.

Брокколи — это овощ из числа крестоцветных, наряду с брюссельской капустой, цветной капустой, хреном, кольраби и листовой зеленью, включая листовую капусту, бок чой и кресс-салат. Все овощи в этом семействе содержат высокий уровень витамина С и фитохимических веществ, ингибирующих рак, включая вышеупомянутые сульфорафаны, а также изотиоцианаты, индолы и дитиолтионы. Эксперименты показали, что эти фитохимические вещества смягчают вредное воздействие радиации, уменьшают опухоли и предотвращают развитие рака.

Например, исследование в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе показало, что употребление четырех порций брокколи в неделю снижает риск развития колоректального рака на 50%. А эксперимент, проведенный в Джорджтаунском университете, обнаружил, что у мышей, подвергающихся сильному воздействию канцерогенных компонентов табака, гораздо реже развиваются опухоли легких при введении изотиоцианатов, полученных из брокколи. Последующее исследование показало, что изотиоцианаты нацелены на уничтожение раковых клеток в ткани легких, оставляя здоровые клетки в покое. Еще одно исследование на мышах, проведенное в Университете Гифу в Японии, показало, что индол-3-карбинол обладает сильными антиэстрогенными свойствами и значительно снижает частоту возникновения опухолей эндометрия и рака.

Ученые из Стэнфордского университета обнаружили, что сульфорафан из брокколи активировал ферменты, которые снижали риск рака простаты. Другой эксперимент обнаружил, что у мышей, которых кормили сульфорафаном, полученным из семян брокколи, было на 39% меньше опухолей желудка, чем в контрольной группе, плюс у них было гораздо меньше инфекций желудка и язв. Исследователи пришли к выводу, что употребление большого количества овощей семейства крестоцветных может «искоренить внутриклеточные и устойчивые штаммы Helicobacter pylori» и блокировать образование рака желудка.

Эти исследования — вершина айсберга. Десятки других исследований свидетельствуют о мощном антиканцерогенном и укрепляющем здоровье действии этого овоща.

Джордж Буш-старший должен был прислушиваться к своей матери.

Подробности на сайте: https://www.me-d.ru