Новые мини-сердца смогут исправить повреждения сердца Живые "мини-сердца" — это так называемые устройства, напоминающие крошечные, настоящие, бьющиеся сердца. Они могут быть созданы из человеческих стволовых клеток.

Эти миниатюрные подобные сердцу устройства могут помочь ученым проверить препараты для сердечных заболеваний на безопасность и узнать больше о том, как развивается сердце. Эти знания способны помочь предотвратить пороки сердца.

Возможно, эти «мини-сердца» смогут даже вырастить части сердца, для применения в качестве материала во время кардиохирургических операций, но это станет возможным еще не скоро. Исследователи могли бы также использовать эти структуры в качестве моделей для «лечения» поврежденных сердец.

Исследователи создали сердца из человеческих плюрипотентных стволовых клеток, так называемых незрелых клеток, у которых есть способность стать любой тканью в теле. В прошлом десятилетии ученые выяснили, каким образом нужно использовать множество химикатов, связанных с деятельностью стволовой клетки, чтобы повторно программировать зрелые клетки, чтобы, как и стволовые клетки, они смогли однажды заменить клетки, уничтоженные болезнями или ранениями.

Исследователи выявили наличие ямы 200 - 600 микронов шириной в основание чашки Петри. (Для сравнения средние человеческие волосы приблизительно 100 микронов шириной.) Затем, они вырастили колонии человеческих стволовых клеток в этих ямах. Стволовые клетки были генетически повторно запрограммированы от взрослой ткани кожи.

Обычно, когда стволовые клетки выращены в отверстиях размер четверти или больше, они превращаются в листы ткани. Однако исследователи обнаружили, что, когда стволовые клетки выращены в крошечных ямах, механические реплики, что они получили от заключения в таком ограниченном пространстве, помогли им организовать полые палаты.

Клетки вдоль краев ям страдали от большего механического напряжения и напряженности, и развились, чтобы больше походить на фибробласты, которыми являются клетками, производящие коллаген, обнаруженный в соединительной ткани. А клетки в центре развились в клетки сердечной мышцы.

Когда исследователи подвергли эти подобные сердцу структуры препарату талидомид, который известен порождением пороков сердца и деформированных конечностей, структуры не развились должным образом — они были меньшими, испытали затруднения при заключении контракта и имели более низкие показатели удара по сравнению с сердечной тканью, которая не была повержена препарату.

Эти результаты предполагают, что эти «мини-сердца» могли бы помочь выявить препараты, которые находятся все еще на стадии тестирования тестировании на опасные побочные эффекты, заменяя подопытных животных.

Предупреждаем об обязательной консультации с медицинским специалистом!

Источник: магазин медтехники ME-D.RU - с заботой о вашем здоровье