Первое, что необходимо сделать – получить Квалифицированную электронную подпись. Подобные подписи могут выдавать только удостоверяющие центры, аккредитованные министерством связи.
После получения подписи необходимо аккредитоваться на тендерных площадках. В 2019 году полностью изменился процесс регистрации на площадках, ранее нужно было проходить аккредитацию на каждой из выбранных площадок. Сейчас, можно зарегистрироваться один раз через госуслуги и автоматически получить доступ сразу ко всем. Для этого необходимо зарегистрировать руководителя предприятия, как физическое лицо на сайте госуслуг. После, к этому физическому лицу привязать организацию и подпись. Следующим этапом необходимо зайти на zakupki.gov.ru и пройти регистрацию, добавив необходимые документы.
После аккредитации на площадках нам необходимо открыть
Итак, на площадке зарегистрированы, счет открыт, далее переходим к подбору тендера. Подобрав интересующие предложения, следует внимательно посмотреть условия. Открываем извещение об этом тендере и получаем полную информацию о Заказчике, сумме, сроках подачи заявки и сумме обеспечения. Также Заказчиком к извещению прикреплены такие документы как Тендерная документация, Проект контракта, Техническое задание и Документ формирования начальной максимальной цены.
По способу определения поставщика тендеры подразделяют на:
- запрос котировок,
- конкурс,
- аукцион,
- запрос предложений.
Путем запроса котировок Заказчик может публиковать закупки, не превышающие 500 тыс. рублей.
Чтобы подать заявку, нужно заполнить форму из документации к тендеру и назначить свою цену за выполнение. Победителем является участник предложивший наименьшую цену. Ценовое предложение подается один раз при подаче заявки.
При подготовке заявки к аукциону необходимо проверить установлено ли в извещении Заказчиком обеспечение заявки. Если установлено, то указанную сумму необходимо перечислить на свой спец счет.
Далее идет подготовка заявки. Заявка к аукциону всегда делится на две части. В первую часть должны входить: согласие на поставку товара /выполнения работы/ оказание услуг и конкретные показатели поставляемых товаров, если тендер на поставку товаров или выполнение работ предполагает использование товаров.
Во вторую часть заявки входят сведения об организации, полномочия руководителя и лица, подающего заявку, учредительные документы, декларация соответствия, решение/протокол о крупной сделке, выписка из ЕГРЮЛ. Все эти документы подтягиваются автоматически к заявке, то есть загружать их нужно только один раз, при регистрации, за исключением выписки из реестра СМП (не на всех площадках она формируется автоматически).
Обе части подаются одновременно. Важно, что в первой части заявки нельзя указывать никакие сведения об участнике закупки, иначе заявку отклонят. Первые части заявки к Заказчику попадают после окончания подачи, на основании которых Заказчик формирует Протокол рассмотрения первых частей, в котором указано сколько участников допущено до торгов. К участию допускаются все, кто корректно подготовил первую часть заявки.
Дата и время торгов по московскому часовому поясу указаны в Извещении к тендеру на zakupki.gov.ru, а также на площадке, где размещен сам аукцион. В назначенное время на площадке открывается окно, в котором допущенные к торгам участники могут оставлять свои ценовые предложения. Шаг торгов по времени десять минут, по сумме от 0, 5 % до 5 % от Начальной цены, если по истечении десяти минут никто не сделал шаг, то первая фаза торгов завершается и начинается десятиминутная сессия дополнительной подачи. Это фактически борьба за второе и третье места, если участники в первой фазе приняли решение об улучшении своей цены.
После завершения торгов площадкой формируется Протокол проведения торгов и Заказчик получает вторые части заявок, на основании которых формирует Протокол рассмотрения вторых частей, он же протокол победителя.
После протокола заказчик в течении пяти дней должен отправить Победителю заполненный проект контракта. Далее в течении 5 дней Победитель должен подписать контракт, одновременно предоставив документы об обеспечении исполнения контракта. В качестве обеспечения может выступать платежное поручение или банковская гарантия. Сведения о сумме Обеспечения исполнения контракта также указаны в извещении. Очень важно подписать вовремя, чтобы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков, участники которого не допускаются к участию в торгах в течении двух следующих лет.
После подписания проекта контракта победителем у Заказчика есть три дня на подписание контракта. Датой подписания контракта является число, когда Заказчик подписал контракт.
В случае, если не только цена определяет победителя, то Заказчик проводит Конкурс на выполнение работ или оказание услуг. Всю информацию по конкурсу можно также получить из извещения. Важным пунктом при подготовке заявки к конкурсу являются Критерии оценки заявки, именно там указано, что еще влияет на выбор победителя. Обычно это 60% цена и 40 % остальные нестоимостные критерии, такие, как опыт, наличие кадров, описание методики и методологии исполнения контракта. В конкурсной документации есть необходимые к заполнению формы, а также перечень документов, которые должны быть предоставлены участником закупки в заявке. Заявка подается один раз и цена указывается вместе с заявкой. Процесс подписания контракта ничем не отличается от Аукциона.
Запрос предложений почти ничем не отличается от Конкурса, за исключением двух моментов. Первое, это возможность для участников отправить еще одно предложение уже после окончания подачи заявок, чтобы улучшить цену или любые другие условия. И второе - заключение контракта при запросе предложений необязательно. Однако, на практике, чтобы не заключить контракт придется обосновать причину, найти которую не так просто. Процесс подготовки заявки к запросу предложений почти ничем не отличается от подготовки заявки в Конкурсе.
Важно знать, что с 1 июля 2019 в аукционах и конкурсах обеспечение может быть предоставлено
Подробности на сайте: https://norma24.ru/news/8