Согласно действующим правилам, перевозчик отвечает исключительно за наличие багажа в багажном отделении, который был принят им для транспортировки. Перевозчик не несет ответственности в случае нарушения целостности багажа или его работоспособности.
Ответственность не наступает и тогда, когда повреждаются вещи, которые нельзя перевозить в багажном отделении микроавтобуса. То же касается багажа, который легко бьется, быстро портится или упакован ненадлежащим образом.
За ценные вещи, в том числе деньги, технические устройства или документы, отвечает страховщик в случае их страхования.
Если ущерб, нанесенный вещам пассажира, незначителен (это могут быть вмятины, царапины и т.д.), ответственность перевозчика тоже не наступает.
Номерная маркировка наклеивается на каждую единицу багажа и в пассажирский билет.
Что можно перевозить бесплатно?
Пассажир не оплачивает стоимость перевозки:
- ручной клади весом до 3 кг с длиной до 60 см;
- двух единиц основного багажа весом до 20 кг и длиной до 90 см;
- детскую или инвалидную коляску в сложенном виде, если пассажир – ребенок или лицо с инвалидностью.
За какой багаж вносится доплата?
Доплачивать придется, если:
- перевозится дополнительный багаж и для него есть место в багажном отделении;
- транспортируется велосипед в сложенном и упакованном виде;
- перевозится негабаритный груз, на перевозку которого руководство транспортной компании дало согласие, при условии наличия места для него.
Случаи, при которых возможен отказ в перевозке багажа
Перевозчик вправе не принять багаж, который в силу запаха, своего содержания, формы или структуры может повредить багаж остальных пассажиров или запачкать его. Отказ может последовать и в отношении груза, мешающего экипажу микроавтобуса.
Если содержимое багажа представляет угрозу с точки зрения задержки на таможне, перевозчик имеет право не принять его.
Пассажирам на заметку
Каждый пассажир должен следовать правилам, существующим для него при перевозке.
Пассажир не может взять с собой в салон микроавтобуса какие-либо продукты питания, кроме фруктов и воды. Все прочее продовольствие нужно сдать в специально существующее для этого багажное отделение.
Транспортная компания не несет ответственности за вещи, оставленные в микроавтобусе без присмотра.
Если при перевозке повредился багаж, не внесенный в декларацию, сумма возмещения не превышает 150 евро на одно багажное место.
Если возникла ситуация, при которой багаж пассажира потерялся, последний должен сделать соответствующее заявление в течение не более 2-х суток с момента, когда он прибыл в пункт назначения, указанный в билете.
Подробности на сайте: http://bus-go.ru/