Согласно действующим правилам, перевозчик отвечает исключительно за наличие багажа в багажном отделении, который был принят им для транспортировки. Перевозчик не несет ответственности в случае нарушения целостности багажа или его работоспособности.

Ответственность не наступает и тогда, когда повреждаются вещи, которые нельзя перевозить в багажном отделении микроавтобуса. То же касается багажа, который легко бьется, быстро портится или упакован ненадлежащим образом.

За ценные вещи, в том числе деньги, технические устройства или документы, отвечает страховщик в случае их страхования.

Если ущерб, нанесенный вещам пассажира, незначителен (это могут быть вмятины, царапины и т.д.), ответственность перевозчика тоже не наступает.

Номерная маркировка наклеивается на каждую единицу багажа и в пассажирский билет.

Что можно перевозить бесплатно?

Пассажир не оплачивает стоимость перевозки:

  • ручной клади весом до 3 кг с длиной до 60 см;
  • двух единиц основного багажа весом до 20 кг и длиной до 90 см;
  • детскую или инвалидную коляску в сложенном виде, если пассажир – ребенок или лицо с инвалидностью.

За какой багаж вносится доплата?

Доплачивать придется, если:

  • перевозится дополнительный багаж и для него есть место в багажном отделении;
  • транспортируется велосипед в сложенном и упакованном виде;
  • перевозится негабаритный груз, на перевозку которого руководство транспортной компании дало согласие, при условии наличия места для него.

Случаи, при которых возможен отказ в перевозке багажа

Перевозчик вправе не принять багаж, который в силу запаха, своего содержания, формы или структуры может повредить багаж остальных пассажиров или запачкать его. Отказ может последовать и в отношении груза, мешающего экипажу микроавтобуса.

Если содержимое багажа представляет угрозу с точки зрения задержки на таможне, перевозчик имеет право не принять его.

Пассажирам на заметку

Каждый пассажир должен следовать правилам, существующим для него при перевозке.

Пассажир не может взять с собой в салон микроавтобуса какие-либо продукты питания, кроме фруктов и воды. Все прочее продовольствие нужно сдать в специально существующее для этого багажное отделение.

Транспортная компания не несет ответственности за вещи, оставленные в микроавтобусе без присмотра.

Если при перевозке повредился багаж, не внесенный в декларацию, сумма возмещения не превышает 150 евро на одно багажное место.

Если возникла ситуация, при которой багаж пассажира потерялся, последний должен сделать соответствующее заявление в течение не более 2-х суток с момента, когда он прибыл в пункт назначения, указанный в билете.

Подробности на сайте: http://bus-go.ru/