Говоря о менеджменте знаний, мы говорим о структурированной системе, которая направлена на упрощение и децентрализацию базовых процессов протекающий внутри организации и касающиеся как технических проблем, так и корпоративных. Однако, говоря о менеджменте знаний, мы все еще не до конца понимаем в чем именно заключается его популярность среди западных организаций и почему так необходимо внедрять его в российские компании.

1. Гибкость в разрешении проблем.

Управление интеллектуальным достоянием организации открывает перед руководителем сильные и слабые стороны действующей иерархической системы, позволяет прогнозировать каждое принятое решение, способствует определению дальнейшей стратегической цели и путей по ее достижению. Грамотное планирование, обновление и передача знания приводит к гибкости в решении поставленных задач, что в свою очередь минимизирует ресурсы в виде денежного и временного эквивалента.

2. Конкурентоспособность компании.

Прибегая к управлению знаниями компания повышает свою продуктивность за счет правильного распределения интеллектуальных ресурсов, и умения вовремя отыскать правильное направление, за счет своевременного предоставления новых знаний. Все это, безусловно, сказывается на конечных результатах деятельности и приводит к повышению не только престижа но и конкурентоспособности компании.


3.Эффективность.

Менеджмент знаний открывает перспективы к принятию верных решений даже в условии тяжелой экономической ситуации, финансового кризиса и иных экономико-политических факторов. Управление знаниевыми ресурсами приводит к модернизации закостенелых процессов и перестройке неправильного мышления среди сотрудников компании. За счет всех этих факторов происходит увеличение эффективности компании.

Менеджмент знаний в РФ

Исследования ГК “ДИС”, одной из немногих компаний продвигающей концепцию менеджмента знаний в странах СНГ показали, что российские организации оптимистично настроены на внедрение новой технологии в своих корпоративных структурах. Так, компания JTI Россия произвела фурор реализовав проект BITL (прозрачное вовлечение сотрудников организации в инновационные процессы), в то время как компания «Аэропорт Домодедово» использовала управление знаниями в области решения ежедневных мини-задач, внедрив в свою организационную структуру систему умных информационных сообществ. Лидером среди отечественных компаний по внедрению менеджмента знаний является ПАО «Лукойл», активно развивающий внутреннюю систему поддержки инноваций и коммуникаций.

Исследования ГК “ДИС” показывают, что менеджмент знаний перспективная, фундаментальная и неотъемлемая часть любой развивающейся компании, цель которой грамотное использование собственных ресурсов, достижение поставленных целей, оптимизация технических и корпоративных процессов.