Что в действительности представляет собой программа маркетинговых мероприятий? Является ли она фундаментом, на котором основывается доступ на любые рынки?
План маркетинговых мероприятий - это комплекс контроли руемых переменных, которые предлагаются покупателю (и влияют на него). Эти переменные включают: непосредственно товар или услугу - его преиму
щества; его доступность - место, где и когда его можно приобрести, доста вить или распространить; его имидж - метод содействия его продаже; и, конечно же, цену, которую можно на него установить.
Это те составляющие (4Р), которые маркетинг-менеджеры должны объединять для оптимизации ограниченного числа ресурсов. В 1960 году Джером МакКарти представил миру 4Р. С тех пор о них узнали менеджеры по маркетингу во всем мире. Товар (Product), цена (Price), место (Place) и содействие продажам (Promotion). Кроме 4Р, существуют другие подходы к составлению планов маркетинговых мероприятий (в частности, план маркетинговых мероприятий в сфере обслуживания/7Р).
Рассмотрим вкратце каждый из вышеупомянутых “четырех Р” . Товар - подразумевает качество товара (или услуги), функции, характеристики и преимущества его дизайна и упаковки, гарантии и уровень послегаран
тийного обслуживания. Выбор может производиться применительно к любому из этих аспектов.
Цена - включает цену, рекомендуемую для продажи товара конечным потребителям, торговые расценки для дистрибьюторов, скидки при продаже за наличные, скидки на большие объемы закупок и условия кредитования.
Место - где и когда потребитель покупает и использует товар или услугу. Под местом иногда подразумевают маркетинговые каналы, физическое распространение товаров, логистику или размещение.
Содействие продажам - набор элементов маркетинговой или коммуникационной деятельности. Этот набор включает рекламу, содействие продажам, паблисити, прямую почтовую рекламу, выставки, оформление витрин, упаковку, продажи и даже рекламу “ из уст в уста” .
Какой набор маркетинговых мероприятий является наилучшим? Маркетинг-менеджер должен уметь жонглировать ресурсами и определять оптимальную программу мероприятий маркетинга. Следует ли расходовать деньги на уменьшение цены; усовершенствование продукта; закупку новых грузовиков для доставки продуктов заказчику? Или стоит инвестировать все средства в проведение высокорискованной рекламной кампании на телевидении? Кроме того, выбор целевого рынка способен повлиять на программу маркетинговых мероприятий.
Профессор Филип Котлер приводит такой пример: “ В Индии сигареты продаются поштучно, а не пачками, соответственно, там высокая степень локализации. Величайшая ошибка, которуюсовершают компании, это попытки продавать товар в другой стране так, как они делают это у себя дома” .То есть программа маркетинговых мероприятий должна быть адаптирована к потребностям рынка. Однако метод 4Р не является единственно возможным при составлении программы маркетинговых мероприятий.
Маркетинговые мероприятия играют важнейшую роль для предпринимателей, котоыре занимаются
Подробности на сайте: http://jkpersyblog.com/chto-takoe-marketing-prostymi-slovami/