Что в действительности представляет собой программа маркетинговых ме­роприятий? Является ли она фундаментом, на котором основывается доступ на любые рынки?

План маркетинговых мероприятий - это комплекс контроли­ руемых переменных, которые предлагаются покупателю (и влияют на него). Эти переменные включают: непосредственно товар или услугу - его преиму­
щества; его доступность - место, где и когда его можно приобрести, доста­ вить или распространить; его имидж - метод содействия его продаже; и, конечно же, цену, которую можно на него установить.

Это те составляющие (4Р), которые маркетинг-менеджеры должны объеди­нять для оптимизации ограниченного числа ресурсов. В 1960 году Джером МакКарти представил миру 4Р. С тех пор о них узнали менеджеры по марке­тингу во всем мире. Товар (Product), цена (Price), место (Place) и содействие продажам (Promotion). Кроме 4Р, существуют другие подходы к составлению планов маркетинговых мероприятий (в частности, план маркетинговых мероп­риятий в сфере обслуживания/7Р).

Рассмотрим вкратце каждый из вышеупомянутых “четырех Р” . Товар - подразумевает качество товара (или услуги), функции, характеристи­ки и преимущества его дизайна и упаковки, гарантии и уровень послегаран­
тийного обслуживания. Выбор может производиться применительно к любо­му из этих аспектов.

Цена - включает цену, рекомендуемую для продажи товара конечным потреби­телям, торговые расценки для дистрибьюторов, скидки при продаже за на­личные, скидки на большие объемы закупок и условия кредитования.

Место - где и когда потребитель покупает и использует товар или услугу. Под местом иногда подразумевают маркетинговые каналы, физическое распрост­ранение товаров, логистику или размещение.

Содействие продажам - набор элементов маркетинговой или коммуникацион­ной деятельности. Этот набор включает рекламу, содействие продажам, паб­лисити, прямую почтовую рекламу, выставки, оформление витрин, упаковку, продажи и даже рекламу “ из уст в уста” .

Какой набор маркетинговых мероприятий является наилучшим? Маркетинг-менеджер должен уметь жонглировать ресурсами и определять оптимальную программу мероприятий маркетинга. Следует ли расходовать деньги на умень­шение цены; усовершенствование продукта; закупку новых грузовиков для доставки продуктов заказчику? Или стоит инвестировать все средства в про­ведение высокорискованной рекламной кампании на телевидении? Кроме того, выбор целевого рынка способен повлиять на программу маркетинговых ме­роприятий.

Профессор Филип Котлер приводит такой пример: “ В Индии сигареты продаются поштучно, а не пачками, соответствен­но, там высокая степень локализации. Величайшая ошибка, которуюсовершают компании, это попытки продавать товар в другой стране так, как они делают это у себя дома” .То есть программа маркетинговых мероприятий должна быть адаптирована к потребностям рынка. Однако метод 4Р не является единственно возможным при составлении программы маркетинговых мероприятий.

Маркетинговые мероприятия играют важнейшую роль для предпринимателей, котоыре занимаются продвижением малого бизнеса. Ведь от успеха этих мероприятий зависит в конечном счете прибыльнсоть дела.

Подробности на сайте: http://jkpersyblog.com/chto-takoe-marketing-prostymi-slovami/