Железнодорожный подвижной состав состоит из тягового транспорта, вагонов и транспорта специального назначения. Локомотивы, используемые для перевозки грузов, подразделяются на электровозы, тепловозы и паровозы. Выбор конкретного вида тягового подвижного состава для транспортировки грузов основывается на технических и экономических расчетах, при этом учитывается особенности местности, по которой проходит железнодорожное сообщение. Каждый вид имеет свои особенности, положительные и отрицательные стороны.

Электровоз

На сегодняшний день ж/д транспорт, использующий электровозы осуществляет наибольший объем перевозок. Столь высокие показатели обусловлены его техническими характеристиками. В первую очередь – это высокая надежность эксплуатации, возможность сконцентрировать и использовать огромную мощность в одном агрегате. Получаемая от подстанций по контактным проводам электроэнергия преобразуется в двигателе электровоза в механическую, приводящую в движение локомотив. Другим преимуществом использования электровозов является относительно низкая себестоимость.

Однако данный вид локомотивов можно эксплуатировать только при наличии источника электрической энергии. При повреждении контактных проводов движение электровоза остановится.

Тепловоз

Источником энергии движения тепловоза служит дизельный двигатель. Также он оснащен электрической, механической или гидравлической передачей, которая приводит локомотив в движение. Главным отличием от электровоза и преимуществом тепловоза является его автономность, независимость от внешних источников питания. Тепловоз может проходить большие расстояния без дозаправки, что делает возможным его эксплуатацию в самых отдаленных и труднодоступных районах.

Паровоз

Паровоз, как тяговый подвижный состав используется для осуществления и вспомогательной деятельности на подъездных путях предприятий и станций. Кроме того, паровозы до настоящего времени используются в отдаленных, труднодоступных районах страны. В качестве топлива применяют древесину или уголь, которые размещают в прицепном вагоне. Принцип работы паровоза простой: пар из котла подается в цилиндры паровой машины, что приводит в работу поршни, которые передают вращательное движение на колеса. Из всех тяговых подвижных составов паровозы наименее эффективны, поскольку развивают малую скорость (30-40 км/час), нуждаются в большом количестве топлива и требуют постоянного обслуживания. Основным преимуществом паровозов является их независимость от внешних источников питания, а также неприхотливость, возможность использовать в качестве топлива разнообразное сырье (дерево, уголь).

Подробности на сайте: http://kvs-kaluga.ru/