Совершенствование механизма профориентации и трудоустройства выпускников российских вузов. После окончания обучения выпускники задаются вопросом о том, куда приведёт их дальнейшая деятельность? Тысячи людей после получения высшего образования терзают себя вопросом, куда нужно и целесообразно пойти работать ? После прохождения первых этапов обучения, у людей начинается совершенно новый этап позволяющий им начать взрослую жизнь и самому обеспечивать свою жизнь средствами необходимыми для полноценной жизнедеятельности. Данный этап для большинства станет совершенно новым и неизвестным. Именно поэтому многие вузы нашей страны пытаются помочь с определением, поиском и устройством на работу. Довольно таки часто студентам не по «вкусу» работа, предоставляемая университетом, в основном это неудовлетворение заработной платой, функциями работника и условиями. Для того, чтобы разобраться в данном вопросе взглянем на эту проблему немного глубже, в момент выбора профессии. Безусловно, профессии, которые предоставляют вузы нашей страны зависят от того, на какую специальность и обучался студент, в этом и заключается одна из проблем, вследствие которой студенту может не подойти работа предоставляемая вузом. После получения среднего образования у человека, возникает множество вопросов о составляющих будущей работы, да, у студента может быть большое количество информации о университете, он может посетить предприятие, посмотреть что делают люди данной профессии, но без опыта, это не даст никакого представления о данной профессии. А всё исходит от того, что человеку внушают фактор того, что нужно получать образование немедленно, сразу после получения среднего образования. Человек не может получить качественную профориентацию, у него попросту нет на это времени, вследствие чего в будущем, у него возникает множество проблем с выбором профессии. На мой взгляд, для усовершенствования механизма трудоустройства выпускников, самим выпускникам нужно понимать куда они действительно хотят поступать учиться. Для этого необходимо улучшать систему профориентации еще на стадии получения среднего образования. Как вариант, можно вводить специальные профориентационные занятия в основное расписание учащихся, а ученик определяет сам по какому направлению. То есть в учебных заведениях учащиеся могли бы узнать о профессии, попробовать себя в качестве условного работника данной профессии. Да, сейчас существует некое подобие профориентационного но это, на мой взгляд, неэффективно. Подумать только, на сколько огромную пользу для работника и для страны в целом принесло лишь то, что люди знают, то что они делают и они любят свою работу. Когда же студент, определился с выбором своей профессии и имеет четкое представление о университете, и понимает к чему он идёт навстречу, то наступает следующий вопрос, пойдёт ли навстречу Вуз, в который он поступает ? К счастью на сегодняшний день большинство вузов России имеют широкий спектр услуг и возможностей для студентов. Сегодня российские вузы могут предоставить выпускнику довольно-таки качественную работу с хорошими условиями . На мой взгляд, чтобы обеспечить выпускников более широким и качественным спектром вакансий, нужно государственное вмешательство, а именно возобновить существующую довольно популярную модель в развитых странах Европы и в крупных центрах нашей страны под названием «Государственное стимулирование работодателей», суть данной модели в том, что государство помогает работодателям обеспечивая им, например, налоговые льготы, в замен на квотирование рабочих мест для выпускников вузов. Так например в Франции, согласно декрету «О развитии деятельности по трудоустройству молодёжи», работодателю оказывается помощь со стороны государства в течении пяти лет с момента создания соответствующего рабочего места. Безусловно, данная модель будет эффективна не во всех отраслях нашей страны, но в работе, где требуется обязательное техническое образование, данная модель была бы наиболее эффективной. Для достижения, данных целей необходимо непосредственно совместное участие всех индивидов образовательного процесса. Сегодня основная нагрузка по трудоустройству российских выпускников ложится в основном только на сами университеты, которые стараются устраивать различные ярмарки вакансий и профориентационные занятия. Данная тема остаётся актуальной на сегодняшний день и для её решения нужно приложить объединённые усилия как Государства, так и всех образовательных институтов Совершенствование механизма профориентации и трудоустройства выпускников российских вузов. После окончания обучения выпускники задаются вопросом о том, куда приведёт их дальнейшая деятельность? Тысячи людей после получения высшего образования терзают себя вопросом, куда нужно и целесообразно пойти работать ? После прохождения первых этапов обучения, у людей начинается совершенно новый этап позволяющий им начать взрослую жизнь и самому обеспечивать свою жизнь средствами необходимыми для полноценной жизнедеятельности. Данный этап для большинства станет совершенно новым и неизвестным. Именно поэтому многие вузы нашей страны пытаются помочь с определением, поиском и устройством на работу. Довольно таки часто студентам не по «вкусу» работа, предоставляемая университетом, в основном это неудовлетворение заработной платой, функциями работника и условиями. Для того, чтобы разобраться в данном вопросе взглянем на эту проблему немного глубже, в момент выбора профессии. Безусловно, профессии, которые предоставляют вузы нашей страны зависят от того, на какую специальность и обучался студент, в этом и заключается одна из проблем, вследствие которой студенту может не подойти работа предоставляемая вузом. После получения среднего образования у человека, возникает множество вопросов о составляющих будущей работы, да, у студента может быть большое количество информации о университете, он может посетить предприятие, посмотреть что делают люди данной профессии, но без опыта, это не даст никакого представления о данной профессии. А всё исходит от того, что человеку внушают фактор того, что нужно получать образование немедленно, сразу после получения среднего образования. Человек не может получить качественную профориентацию, у него попросту нет на это времени, вследствие чего в будущем, у него возникает множество проблем с выбором профессии. На мой взгляд, для усовершенствования механизма трудоустройства выпускников, самим выпускникам нужно понимать куда они действительно хотят поступать учиться. Для этого необходимо улучшать систему профориентации еще на стадии получения среднего образования. Как вариант, можно вводить специальные профориентационные занятия в основное расписание учащихся, а ученик определяет сам по какому направлению. То есть в учебных заведениях учащиеся могли бы узнать о профессии, попробовать себя в качестве условного работника данной профессии. Да, сейчас существует некое подобие профориентационного но это, на мой взгляд, неэффективно. Подумать только, на сколько огромную пользу для работника и для страны в целом принесло лишь то, что люди знают, то что они делают и они любят свою работу. Когда же студент, определился с выбором своей профессии и имеет четкое представление о университете, и понимает к чему он идёт навстречу, то наступает следующий вопрос, пойдёт ли навстречу Вуз, в который он поступает ? К счастью на сегодняшний день большинство вузов России имеют широкий спектр услуг и возможностей для студентов. Сегодня российские вузы могут предоставить выпускнику довольно-таки качественную работу с хорошими условиями . На мой взгляд, чтобы обеспечить выпускников более широким и качественным спектром вакансий, нужно государственное вмешательство, а именно возобновить существующую довольно популярную модель в развитых странах Европы и в крупных центрах нашей страны под названием «Государственное стимулирование работодателей», суть данной модели в том, что государство помогает работодателям обеспечивая им, например, налоговые льготы, в замен на квотирование рабочих мест для выпускников вузов. Так например в Франции, согласно декрету «О развитии деятельности по трудоустройству молодёжи», работодателю оказывается помощь со стороны государства в течении пяти лет с момента создания соответствующего рабочего места. Безусловно, данная модель будет эффективна не во всех отраслях нашей страны, но в работе, где требуется обязательное техническое образование, данная модель была бы наиболее эффективной. Для достижения, данных целей необходимо непосредственно совместное участие всех индивидов образовательного процесса. Сегодня основная нагрузка по трудоустройству российских выпускников ложится в основном только на сами университеты, которые стараются устраивать различные ярмарки вакансий и профориентационные занятия. Данная тема остаётся актуальной на сегодняшний день и для её решения нужно приложить объединённые усилия как Государства, так и всех образовательных институтов.