Главные продажи у нас традиционно проходят в сети, и к наплыву покупателей надо готовиться, потому что непродуманность действий зачастую приводит к финансовым и к репутационным потерям. Из опыта работы наших клиентов во время Черной пятницы (в этом и прошлом годах) мы составили чек-лист для интернет магазинов, как готовиться к глобальным распродажам и масштабным рекламным акциям. Примелькаться, быть узнаваемым А значит, не только разово принять участие в одной глобальной распродаже, но напоминать о себе покупателям регулярно. Это и рекламные кампании, и собственные разовые скидочные акции, и партнерство с популярными пабликами или блогерами. Конечно, основным элементом, побуждающим интерес к покупке, в первую очередь будет цена, но покупатель сегодня смотрит не только на нее — в счет идут узнавание бренда, место сайта в поисковой выдаче, внимание уделяется также отзывам покупателей, упоминаниям и рейтингам магазина, его активности в социальных сетях. То есть даже в том случае, если цена интернет магазина окажется самой привлекательной, потенциальный покупатель захочет проверить, “в чем подвох” и отправится искать причины в негативных отзывах покупателей, по принципу “дешево — значит, некачественно”. Больше доверия всегда вызывают бренды, название которых уже встречалось, или видна их открытая позиция в сети. Что делать: размещать контекстную рекламу в поиске и на тематических площадках регулярно, поддерживать рейтинг магазина высоким на открытых e-commerce площадках, организовать присутствие в социальных сетях и уметь быстро отвечать на запросы пользователей. Применять современные решения и передовые технологии. Во-первых, внедрение новых технологий позволяет оказаться на шаг впереди остальных игроков. Во-вторых, повышает интерес пользователей и дает возможность запомниться. Кроме того, современные тренды нацелены на упрощение и автоматизацию коммуникаций с пользователем. Так, публикуя в магазине видео-обзоры товаров, можно повысить конверсию — более 50% покупателей сообщают, что просмотр видео-обзоров помогает принять решение о покупке. С другой стороны, согласно исследованиям, формат видео 360 позволяет дополнительно увеличить вовлеченность посетителя (CTR 4,51% против 0,51% для фиксированного видео). Элементы дополненной реальности позволят сформировать практически индивидуальное и персонифицированное предложение для клиента (например, онлайн примерка для магазина одежды или аксессуаров, виртуальный планировщик помещений для магазина мебели). Что делать: добавить в карточки товаров видео-обзоры, разработать приложение с элементами дополненной реальности Быстрая загрузка сайта: на десктопах и на мобильных На сегодняшний день пользователи привыкли к высоким скоростям и не готовы ждать загрузку контента. По данным исследований, если страница открывается дольше 2 секунд, это уже негативно сказывается на результатах: падает число просмотров, снижается конверсия, а процент отказов при этом растет. В среднем, каждая дополнительная секунда загрузки страницы обходится магазину в 7% конверсии. При этом более 60% пользователей не делают разницы между компьютерами и смартфонами, они ожидают одинаковые скорости на всех устройствах. Тут стоит напомнить, что мобильный трафик с каждым годом только растет. В случае с Черной пятницей необходимо дополнительно учитывать, что при росте посещаемости интернет-магазина, увеличится и число запросов к серверу, а это играет дополнительную роль в снижении скорости загрузки. Кстати, сбои в работе магазина и даже полная его недоступность во время проведения крупных распродаж и массированных рекламных акций до сих пор остается одной из основных причин обращения к нашим услугам. Планируя приземлить на площадку большие объемы трафика, всегда оценивайте возможности своей инфраструктуры. Скорость загрузки страницы иногда даже побеждает более выгодное предложение по цене. Что делать: подключиться к провайдеру CDN, ориентируясь на масштаб сети и наличие отличного покрытия в местах проживания ЦА вашего интернет-магазина. Можно, конечно, организовать и собственную сеть под свой проект, но это значительно удорожает стоимость решения Защита от шпиона К сожалению, первыми, кто стремится узнать о ваших акциях, скидках и горячих предложениях являются вовсе не клиенты. Увы, чаще такое внимание проявляют конкуренты. Чтобы оперативно получать информацию по изменениям в больших каталогах с тысячами товарных позиций, человеческого ресурса недостаточно, ни один сотрудник не сможет регулярно мониторить такое количество информации и своевременно замечать обновления цен, товарного ряда, программ лояльности и т.д. Для этой шпионской деятельности сегодня используют ботов, и если вы не хотите, чтобы уникальные описания с вашего сайта дублировались, акции копировались, а специальные цены повторялись у конкурентов, лучше обезопасить свой ресурс от парсинга. Что делать: искать антибот решения, обычно они входят в пакет услуг защиты от DDoS-атак, например, алгоритм Ultimate Bot Killer Защита от падения Здесь речь идет не о проблемах из-за всплеска трафика и невозможности обработать все входящие запросы. Иногда сбои происходят на стороне хостинг-провайдера и сайт оказывается недоступен на какое-то время. В эти минуты или даже часы все усилия по поисковой оптимизации, весь рекламный бюджет, рекомендации и высокие оценки интернет-магазина просто сливаются в бездну. Решить эту проблему помогает создание зеркала сайта, которое будет принимать на себя входящий трафик на время сбоя. В период акций Черной пятницы недоступность сайта — это настоящая катастрофа, так что о том, чтобы даже при технических сбоях информация оставалась доступной для конечного потребителя, необходимо позаботиться заранее. Что делать: создание зеркала сайта иногда входит в пакет услуг CDN при ускорении не только статического, но и динамического контента По нашему опыту, на решение всех перечисленных выше вопросов и организацию бесперебойной работы интернет-магазина уходит не более 1-2 дней. С Черной пятницы
Подробности на сайте: https://www.cdnvideo.ru/cdn-for-online-store/