Продажи высококлассных спортивных автомобилей Ferrari, Aston Martin, Maserati и McLaren в Китае растут бешеными темпами. На данный момент уровень спроса на Феррари и Астон Мартин приближается к их пику, достигнутому в 2013 году. Немного иначе дела обстоят у Мазерати, МакЛарен и Порше — лучшим для них стал 2016-й, на на текущий год они выдвигают еще более оптимистические прогнозы.
"Рынок Китая оправдывает наши надежды", — сказал на автомобильном шоу в Шанхае Рид Бигланд, глава Fiat Chrysler, которой принадлежат бренды Мазерати и Альфа-Ромео.
Чем же вызвано такое оживление? Дело в том, что количество китайских миллионеров в 2016 выросло на 10 процентов, и через десятилетие оно может удвоиться, достигнув отметки в 1.7 миллионов человек.
По словам Бигланда, продажи Maserati выросли за год на 119%. В связи с этой тенденцией его компания планирует увеличить количество дилерских центров бренда в стране на 50-75% до конца 2017-го.
В более низком ценовом диапазоне популярность набирают BMW и Audi. На данный момент в этом сегменте реализуются 2 миллиона транспортных средств в год, но через десять лет это количество может достигнуть 3-х миллионов. Японская Acura, которая принадлежит Honda Motor Co., собирается в 2017-м реализовать 30 тысяч автомобилей, а её корейский конкурент Hyundai Motor Co. хочет в 2018-м вывести на рынок свой новый люксовый бренд Genesis.
"Китай станет самым большим местом сбыта дорогих машин уже через год или два", — говорит Кумар Галхотра, шеф фордовского подразделения Lincoln, которое начало продажи в Поднебесной два года назад, поэтому там можно легко