Если вы владелец магазина одежды для мужчин, женщин или детей, наряду с сегментом, в котором вы собираетесь работать, нужно определить и стратегию ассортимента. Это могут быть базовые модели гардероба, которые пользуются стабильным сезонным спросом, или же вы делаете акцент на новинки и к каждому сезону предлагаете только те модели, которые на пике моды в данный момент. Владельцы успешных магазинов советуют: не делайте акцент только на одном типе товара.

Верхняя одежда отлично комбинируется с теплыми аксессуарами, а магазин детской одежды должен включать полный набор сезонных вещей. Мужской магазин лучше делать с полным ассортиментом, так как мужчины предпочитают закупаться в одном месте. Чем больше различных товаров вы предложите — тем больше сможете продавать « в одном чеке». В мужском магазине одежды должен быть отдел или стойка с нижним бельем и носками, а в детском — пижамы, халаты, ночные рубашки и пр. одежда для дома и сна.

Так как точных формул соотношения базовых и сопутствующих товаров не существует, вы можете экспериментальным путем определить их оптимальное соотношение для своих торговых точек. Это могут быть как 80% на 20%, так и 60% на 40%, в зависимости от особенностей ассортимента.

Крупные ритейлеры привлекают посетителей именно разнообразием товаров. В зависимости от формата, они включают с список товаров то, что трудно найти в обычных магазинах и что пользуется популярностью в данный момент. С ростом популярности суши и роллов, на полках крупных продуктовых ритейлеров появились продукты и наборы для их приготовления. В это же время в крупных продуктовых магазинах начинают появляться хозяйственные товары и посуда. Покупателю гораздо удобнее зайти за продуктами в магазин рядом с домом и захватить новую сковородку или гладильную доску, чем ехать в хозяйственный магазин.

Этот же принцип диктует необходимость магазинам одежды превращаться в универсальные магазины нижнего белья, аксессуаров и обуви. Приобретая детские костюмы и платья, родители вероятно купят также колготки, носки и нижнее белье. Детские пижамы и домашние тапочки, спортивные костюмы и купальники, шапки и шарфы, перчатки и варежки, успешно продаются вместе со школьной формой и нарядной детской одеждой для праздников и костюмами для утренников.

Все больше магазинов одежды предлагают наряду с базовым ассортиментом приобрести головные уборы для различных сезонов. В холодное время большим спросом пользуются трикотажные шапки и шарфы, перчатки и варежки. Включив их в ассортимент своих магазинов, вы гарантированно повысите прибыль. Аксессуарам следует отводить не менее 20% места на стендах и полках. Важно чтобы шарфы и шапки хорошо комбинировались с верхней одеждой, а бейсболки и панамки — с летней коллекцией. Все вещи в магазине одежды вне зависимости от возраста аудитории должны легко комбинироваться в комплекты. Это залог того, что покупатель выберет сразу несколько товаров различных групп.

Подробности на сайте: https://www.shapka-ushanka.ru/