Хотя "Дженерал Моторс" в производстве транспортных средств с применением топливных элементов на водороде опередили конкуренты — Тойота, Honda и Hyundai, она всё же имеет возможность в ближайшее время стать лидером в сфере производства энергетических ячеек для них.

Сотрудничество японских инженеров из Honda с коллегами из General Motors набирает все большие обороты, их совместные усилия направлены на усовершенствование топливных элементов. Компании планируют внедрить эти разработки в свои автомобили в ближайшие несколько лет. По словам Марка Рейса, ответственного за внедрение инноваций, датой запуска производства водородных автомобилей может стать 2021 год. Тогда каждый интернет магазин автозапчастей добавит в свой ассортимент обновленные энергетические элементы для транспортных средств нового типа.

Энегретические ячейки этого типа производят электричество путем химической реакции между водородом и кислородом. Единственным их недостатком является выделение насыщенного водяного пара, но даже при этом они в разы более экологичны в сравнении с обычными двигателями внутреннего сгорания. Автомобили на водороде считаются наиболее безопасными для окружающей среды.

Однако, водородные топливные элементы содержат в себе большое количество драгоценных металлов (платина, золото), и поэтому их производство является трудоемким и требует особых условий. На сегодняший день автомобили, оборудованные ими, собираются вручную, их массовое производство не развито.

Машины на топливных элементах нового типа недостаточно распространены, и пока их единственным рынком сбыта являются США. В год там реализуется всего лишь несколько тысяч единиц таких авто. Но при этом производители транспортных средств уже сейчас видят их преимущества и потенциал занять большую долю рынка в будущем.