Хотя "Дженерал Моторс" в производстве транспортных средств с применением топливных элементов на водороде опередили конкуренты — Тойота, Honda и Hyundai, она всё же имеет возможность в ближайшее время стать лидером в сфере производства энергетических ячеек для них.
Сотрудничество японских инженеров из Honda с коллегами из General Motors набирает все большие обороты, их совместные усилия направлены на усовершенствование топливных элементов. Компании планируют внедрить эти разработки в свои автомобили в ближайшие несколько лет. По словам Марка Рейса, ответственного за внедрение инноваций, датой запуска производства водородных автомобилей может стать 2021 год. Тогда каждый
Энегретические ячейки этого типа производят электричество путем химической реакции между водородом и кислородом. Единственным их недостатком является выделение насыщенного водяного пара, но даже при этом они в разы более экологичны в сравнении с обычными двигателями внутреннего сгорания. Автомобили на водороде считаются наиболее безопасными для окружающей среды.
Однако, водородные топливные элементы содержат в себе большое количество драгоценных металлов (платина, золото), и поэтому их производство является трудоемким и требует особых условий. На сегодняший день автомобили, оборудованные ими, собираются вручную, их массовое производство не развито.
Машины на топливных элементах нового типа недостаточно распространены, и пока их единственным рынком сбыта являются США. В год там реализуется всего лишь несколько тысяч единиц таких авто. Но при этом производители транспортных средств уже сейчас видят их преимущества и потенциал занять большую долю рынка в будущем.