Проект World of Tanks снискал популярность миллионов игроков по всему миру. Сотни типов техники, десятки карт, множество режимов игры и адекватные условия доната (вложение реальных денег) привели к тому, что множество людей ежедневно сходятся в танковых баталиях. Давайте же разберемся с каждой составляющей успеха.

Типы техники

Легкие танки являются глазами команды. Именно по их первичному засвету определяется схема разъезда противника и принимается решение о собственной расстановке. В ходе боя легкие танки осуществляют временный или постоянный подсвет, по которому работает союзная артиллерия. Когда в обороне врага появляются дыры, именно легкие машины врываются в них и вырезают арту или медленные ПТ-САУ. Без легкого танка невозможно представить ни один сетап серьезной турнирной команды, а значит – и в рандоме играть с ними проще. Сильно зависят от команды и еще сильнее от собственного мастерства. Печальнее ситуации, когда засвет есть, но никто не стреляет, может быть только слив в стиле «Посоны, свет сразу!» с заездом на позиции врага в первые секунды боя.

ПТ-САУ же, наоборот – являются для новичка самым удобным для освоения классом. Действительно, что может быть проще, чем встать в куст в начале игры и простоять там весь бой. Данная тактика изредка приносит свои плоды, но если новичок действительно хочет развивать свое мастерство, то рано или поздно он начнет сопровождать своих союзников, поддерживая огнем. ПТ-САУ обладают самым мощным разовым уроном – после арты, но практически лишены бронирования. Часть моделей оснащена башнями, что делает их более устойчивыми к фланговым атакам, а также позволяет более рискованно играть. В турнирных и командных боях они используются довольно-таки редко – ввиду узкой специализации и слабого бронирования.

Тяжелые танки – это костяк команды, именно они задают направление атаки, а от грамотности действий этих машин в большинстве случаев зависит исход боя. Они лучше всего бронированы, пушки ненамного уступают своими характеристиками ПТ-САУ, зато в наличии полноценная башня. Тяжелые танки также популярны среди новичков: советский КВ-1 доступен уже на 5 уровне, он обладает внушительными характеристиками, «прощает» многие ошибки в вождении и тактике. Однако ошибочно думать, что защита «тяжей» абсолютна: «голда» прошивает уязвимые места насквозь, так что от брони могут играть лишь несколько видов машин. Навскидку – это «Тапок», «Маус» и ИС-7. Броня остальных не впечатляет, так что в командные бои идут шустрые машины с большим разовым уроном, например ИС-3. Отдельно следует рассказать о тяжах с механизмом заряжания у французов и американцев – пусть вас не смущает их расположение в этих ветках, но для успешной игры на этих машинах нужно использовать тактику средних танков.

Средние танки – золотая середина и рабочие лошадки в любой команде. Контроль вражеских легких танков, фланговые обходы ПТ-САУ, помощь собственным тяжелым танкам – вот лишь неполный перечень того, что должен уметь делать средний танк в бою. Участь этой техники – самый интересный и динамичный игровой процесс, но при этом и наиболее требовательный к мастерству. Нет печальнее зрелища, чем средний танк, который перестреливается с «тяжем» или пытается светить в начале боя. Несколько моделей имеют механизмы заряжания, что накладывает специфику на их применение. В умелых руках средние танки практически не зависят от команды и могут «вытащить» любой бой. Для командных сражений применяются советские образцы Т-54 и американский «Хомяк» Т69 с барабаном.

Артиллерия – самый неоднозначный класс в игре. Хотите, ничем, не рискуя, уничтожать противников с одного выстрела через всю карту? Наносить запредельное количество урона и ломать стратегию противника серией удачных попаданий? Тогда этот класс техники для вас! Но играть тяжело – и даже не потому, что враги не любят, а союзники презрительно фыркают. Большой разброс и долгое время перезарядки делают каждый выстрел рулеткой, в которой может как выпасть приз в виде полного урона с пробитием, так и состояться банальный перелет. К тому же, большинство АРТ-САУ в ближнем бою беззащитны и умирают от одного выстрела. В командных боях почти не используются, а вот на Глобальной карте и в Укрепрайонах одна арта в команде есть всегда – просто для взлома обороны.

Нации

Во избежание непонимания приводятся ОСНОВНЫЕ черты, которые характерны для БОЛЬШИНСТВА техники. Понятно, что есть исключения.

Советский Союз: танки обладают хорошим бронированием и существенным разовым уроном, но при этом точность орудий оставляет желать лучшего.

Германия: машины за высокую точность заплатили альфой, но сохранили броню – пусть и в ущерб мобильности.

Франция: слабое бронирование большинства типов техники компенсируется наличием автоматов заряжания и отличной динамикой.

США: нечто среднее между СССР и Германией, основная фишка – ПТ-САУ с башнями, в том числе и полного вращения.

Англия: медленная техника с изумительно точными и скорострельными орудиями, за последнюю характеристику также пришлось заплатить альфой.

Китай: первая часть ветки – сборная солянка, вторая – слабая копия советской, нет даже углов склонения – в том числе у премов.

Япония: вот у кого с углами все в порядке, так это у японцев; играть машинами от складок местности одно удовольствие, поскольку брони еще меньше, чем у французов.

Донат (вложение реальных денег)

Система доната – классическая, опирается на треугольник «время/деньги/мастерство» - то есть для достижения успеха достаточно иметь две позиции из трех. Самое главное, что пользователь может купить – это аккаунт «премиум». С ним прокачка модулей и техники идет гораздо эффективнее, обучение экипажа происходит быстрее, да и свободного опыта привозится значительно больше.

Второй вариант трат – прохождение откровенных «кактусов» за всё тот же свободный опыт. Есть машины, о существовании которых в игре хочется забыть, как о страшном сне. Кто видел AMX 40, тот должен понять. Донат позволяет пройти это порождение сумрачного французского гения.

Покупка премиумных танков – третий способ вложения. Вашему вниманию предлагаются машины, которые из каждого боя вывозят существенно больше серебра. Кроме этого, на них быстрее обучается экипаж. Однако они слабее своих аналогов – примерно на 10-15% (согласно официальным данным на 25%), так что кнопки «Нагнуть всех» при покупке такого танка не появится.

Остались незначительные траты – покупка камуфляжей и наклеек на танк без истечения срока годности. Возможность получить 100% обученный экипаж на новый танк или пересадить старый на новую технику без потери умений. Смена имен и фамилий для членов экипажа. Ну и клановый функционал: создание клана и эмблемы к нему также требуют небольшого числа золотых.

В этой части не рассматриваются расходные материалы и снаряды, которые можно купить как за серебро, так и за золото. Подразумевается, что у опытного игрока на счету довольно много серебра, чтобы позволить себе покупку расходников не за реальные деньги.