Современный рынок вынуждает многих производителей подстраиваться под определенные условия, создаваемые многими внешними и внутренними факторами. И одним из существенных внутренних факторов, определяющим бизнес-процессы предприятия, является способ производства – серийное или единичное.

Как правило, серийное производство предполагает изготовление стандартной продукции и ориентацию на массового потребителя. Соответственно, для того, чтобы оно было успешным, потребуется скрупулезный анализ рынка, который охватывает производитель. Наличие конкурентов требует разработки определенной маркетинговой стратегии, основной целью которой является выявление причин конкуренции, ознакомление и оценка технических инноваций, выявление экономических трендов и т.д.. Внешние факторы существенно влияют на спрос, но внутренние в конечном итоге определяют результат деятельности предприятия даже при благоприятных внешних факторах. Так, например, в крупносерийном производстве, которое осуществляет обычно крупная компания, очень важно организовать эффективное взаимодействие между бизнес-единицами предприятия.

Кроме того, важнейшим моментом является анализ потребительского рынка и потребностей потребителей. Как правило, еще на стадии организации бизнеса это определяет его дальнейшее направление. А постоянный анализ рынка помогает подстраиваться под создавшиеся условия и оценивать возможные риски. Кроме того, нельзя оставлять без внимания разработку продукции, которая необходима потребителю. Нередко в качестве эффективной маркетинговой стратегии крупные предприятия используют создание нового продукта, ранее не имеющегося на рынке.

Предприятия, специализирующиеся на единичном производстве, сталкиваются с несколько иными сложностями. Данный способ производства нередко является дополнительным для крупных  производственных компаний, в противном случае получить стабильный доход от бизнеса будет непросто.  Прежде всего единичное производство нуждается в рекламе. Кроме того, если производственный процесс при серийном изготовлении продукции унифицирован, сделать этот с изготовлением на заказ практически невозможно. При единичном производстве предприниматель и его компания должны быть готовы к любому повороту событий и иметь выход на разные сферы рынка. Например, двери под заказ нередко изготавливаются из редких пород и эксклюзивных витражей. Поэтому производитель должен наладить контакт с производителями необходимых комплектующих, причем на выгодных условиях. Основной бизнес-стратегией единичного производства является абсолютная ориентация на потребности отдельно взятого клиента и поиск необходимых ресурсов в режиме реального времени.

Таким образом, как единичное, так и серийное производство является целым организмом с массой протекающих внутри бизнес-процессов. Без преувеличения, любой предприниматель должен обладать даром предвидения и описать их все в бизнес-плане еще на стадии организации предприятия.

Подробности на сайте: http://www.nsdoor.ru/