Успешный старт и великолепные продажи в магазине косметики очень распространены на начальном этапе этого бизнеса. Но проходит чуть больше года, и планы рушатся, товарооборот падает, а покупатели уходят на другие ресурсы.

Ваше предприятие постоянно претерпевает подъёмы и спады. Это – нормальная ситуация в каждом бизнесе. Но есть у бизнеса и еще одно состояние – стагнация. Это – застой. Полная неподвижность, никаких перемен.

Причиной этому могут быть разные факторы, как внутренние, так и внешние. На факторы со стороны Вы не в силах повлиять, они зависят от общей экономики. Именно внутренние факторы наиболее опасны для вашей компании, потому что влияют на него непосредственно. В некоторых случаях, причина стагнации – излишний консерватизм в менеджменте или низкий уровень квалификации продавцов. Или все рабочие процессы движутся по инерции, сотрудники безынициативны, а их эффективная мотивация отсутствует.

А может быть, Ваш магазин просто уже совсем не отличается от других, где продаются те же товары, что представлены у Вас. На этот фактор необходимо обратить особое внимание. Хороший, интересный товар привлечёт большое количество новых покупателей и освежит бизнес в целом.

Скажем, очень популярны сегодня косметические средства из Японии и Кореи класса масс-маркет. Цены на эти товары весьма демократичны, а качество позволит приобрести большое количество новых клиентов.

Выявив причину, надо как можно быстрее начать принимать меры. Стагнация – это не кризис, поэтому еще есть шанс все изменить. Выберите решения, подходящие для Вас. Начните с самого главного, с уникальности.

Начните продавать уникальные товары, которые Вы в прошлом в принципе не рассматривали. Поверьте, это может увеличить продажи в 2-3 раза уже в первый месяц. Попробуйте найти нового поставщика, который предлагает качественный, уникальный товар.

Снабдите продавцов информацией по улучшению качества обслуживания.

Внедрите новые схемы мотивации.

Перейдите к условно-бесплатной модели (1+1, подарок за покупку).

Переориентируйтесь на менее или, наоборот более платежеспособную аудиторию.

Пробуйте все. Самое важное – не стоять на месте. Даже незначительные изменения могут выстрелить и оправдать ожидания.