Подготовка к установке ГБО

Установка ГБО является достаточно серьезным шагом в эксплуатации Вашего автомобиля. Для корректной оценки эффективности такого шага, а также для достижения максимальной экономической выгоды необходимо выполнить ряд действий ДО непосредственной установки оборудования.

Прежде всего, необходимо проанализировать и проверить уровень расхода бензина и устранить все причины нежелательных отклонений.

Расход топлива при эксплуатации автомобиля напрямую зависит от состояния двигателя и системы впрыска топлива.  Если родная система работает некорректно, то эффект от установки ГБО будет существенно ниже ожидаемого.

После монтажа ГБО блок управления газовой установки будет считывать показания системы впрыска бензина, корректировать на соответствующий коэффициент и давать сигнал для впрыска газа вместо бензина. Если вы обнаружите неудовлетворительный уровень расхода топлива после установки ГБО, то диагностика системы будет затруднена, что означает дополнительный расход времени и соответственно денег. Так происходит, потому что в системе впрыска появляется ряд дополнительных элементов, и, выявить где именно возникает проблема, становится гораздо сложнее.

К сожалению, не все СТО беспокоятся о такого рода подготовке и могут оказать такие услуги. Эта работа не высокорентабельна, однако, требует достаточно высокой квалификации. Мы своим клиентам всегда предлагаем подобного рода диагностику, как показывает практика – так в конечном итоге выгоднее и клиенту и нам, поскольку снижает количество гарантийных обращений и повышает удовлетворенность клиента.

Предположим, Вы обнаружили неудовлетворительный уровень расхода бензина либо сомневаетесь в том, что он корректный. Что делать в такой ситуации?

Современные машины оборудованы двигателями с системой распределенного впрыска топлива (инжекторные). Основными элементами этой системы являются форсунки, дроссельная заслонка, лямбда-зонд и электронный блок управления. В случае обнаружения неаргументированного увеличения расхода бензина работу именно этих узлов нужно проконтролировать в первую очередь.

Если нет очевидных повреждений в системе, то необходимо подключиться к электронному блоку автомобиля с помощью специального оборудования, выявить коды неисправностей, режимы работы и показатели краткосрочной и долгосрочной топливокоррекции. При считывании кодов неисправности специалист может провести дальнейшую диагностику и устранение проблем. Отклонение показателя топливокоррекции более 8% в ту или иную сторону также дает сигнал о том, что автомобиль требует проведения как минимум профилактических работ. Предположим при диагностике вы выявили проблемы. Насколько это страшно и какие же работы могут понадобиться?

Меры достаточно традиционные и не суперсложные, однако, как показывает практика – весьма эффективные. А именно:

  1. Чистка бензиновых форсунок. Поскольку качество бензина на отечественных заправках оставляет желать лучшего, то чистка форсунок становится обычной гигиенической процедурой для двигателя вашего авто каждые 30000 км. Однако, не забывайте, что при чистке форсунок важно подобрать правильный алгоритм, так как алгоритмы чистки бывают разными и сделав неправильный выбор можно нанести непоправимый вред форсункам.

  2. Чистка дроссельной заслонки. Важно сделать именно чистку, а не просто «легкую уборку» с помощью обычной тряпки или нанесения каких-либо химических средств. Несмотря на условную простоту к данному виду работ необходимо отнестись с достаточной серьезностью, так как на многих дроссельных заслонках присутствует специальное напыление и его повреждение может вывести из строя саму заслонку. Так же на многих автомобилях после чистки дроссельной заслонки важно ее адаптировать

  3. Проверка работы лямбда-зонда. Лямбда-зонд – это кислородный датчик, который обеспечивает обратную связь для блока управления и напрямую влияет на топливокоррекцию при работе двигателя. Улавливая с помощью лямбда-зонда молекулы кислорода в отработанных газах, блок управления получает информацию о качестве топливо-воздушной смеси и производит расчёт топливокоррекции. Таким образом, работа этого узла напрямую влияет на расход топлива.

  4. Проверка на предмет несанкционированного поступления воздуха в камеру сгорания. Так называемые «подсосы воздуха»

  5. Проверка топливного насоса, создает ли он достаточное давление на всех режимах

  6. Проверка корректности работы датчика разрежения во впускном коллекторе (MAF (map) сенсор). Важно провести проверку работы во всех режимах.

  7. Проверка состояния свечей, высоковольтных проводов и катушек. Эти детали довольно часто выходят из строя.

  8. Проверка наличия механических повреждений компонентов бензинового инжектора

     

    После проведения таких мероприятий необходимо повторно выполнить диагностику и убедиться, что проблема устранена, и, расход бензина соответствует норме.

    В случае, если вы корректно выполнили все вышеописанные мероприятия и проблема не ушла, то понадобится гораздо более глубокая диагностика и скорее всего серьезный ремонт двигателя. В таком варианте придется обратиться к мастеру – мотористу.

     

    Если же нормальный расход бензина достигнут, то можно смело приступать к установке ГБО и наслаждаться экономией буквально на следующий день.

Подробности на сайте: http://sektorgaza.kiev.ua/podgotovka-k-ustanovke-gbo/