Жители многоквартирных домов весьма часто сталкиваются с коммунальными проблемами: протекает крыша, задерживают начало отопительного сезона, давно не делали ремонт подъезда и прочее. Возможно ли изменить сложившуюся ситуациюв хорошую сторону?

Подобные проблемы решают управляющие компании либо ЖСК, ТСЖ, ДЕЗ, которые выбрали для того, чтобы обслуживать дом. По этой причине сначала стоит попытаться обратиться в диспетчерскую службу — она в дальнейшем передаст необходимую информацию в какой-либо департамент.

Однако это иногда не работает, порой решение коммунальных проблем мы вынуждены находить самостоятельно. Кому и куда звонить в данном случае?

  1. Образовалась протечка трубы, стало гаснуть электричество и прочие проблемы прямо в доме — наберите номер аварийки.

  2. Вышел из строя лифт — в обслуживающую его фирму (например, в Пензе это «Пензалифт»).

  3. Остались без воды — в МУП «Водоканал».

  4. В подвале или подъезде стали жить грызуны или насекомые — в Департамент ЖКХ.

  5. Перестали вывозить мусор — сначала в ту организацию, с которой заключен договор, а после в Санэпидемстанцию и Роспотребнадзор.

  6. Исчезла крышка от канализационного люка либо образовался серьезный засор системы канализации — в МУП «Водоканал».

  7. Пожарные гидранты изношены, в некоторых местах оголена проводка — в Госпожнадзор.

  8. Уже несколько лет не делали капитальный ремонт, у вас есть вопросы перепланировки — в Управление государственной жилищной инспекцией по вашему региону.

Если вы хотите найти другую информацию о проблемах многоквартирных домов, зайдите на созданную специально для их обсуждения площадку «Мой дом» (moydom.com).