Коррозия может полностью разрушить металлическое строение , если сразу не предпринять мер по сохранению деталей и сооружений. Существует много видов ржавения, а способ защиты от нее только один - максимальная изоляция металлических конструкций от воздействия дождя и воздуха. Для этого разработана антикоррозийная краска, создающая гарантированный барьер на его поверхности. Надо отметить что неправильный выбор краски или неправильное ее нанесение могут привести к возникновению подпленочной коррозии, убрать которую будет очень сложно.

Первым и самым главным этапом защиты металла является подготовка металлических конструкций под покраску – удаление с неегрязи и ржавчины , даже если используется специальная антикоррозийная эмаль. Для этого применяют механические и химические методы . К последним относятся всевозможные модификаторы ржавчины, которые превращают ее в стабильные соединения , намертво сцепленные с металлом.

Только потом можно приступать непосредственно к нанесению лакокрасочных материалов . Для эффективной и надежной защиты металла лакокрасочный слой должен иметь максимальную толщину, которая обеспечивает высокую износостойкость, долговечность и устойчивость к атмосферным осадкам. Не каждая краска позволяет создать такое покрытие, поэтому перед покраской часто выполняют грунтовку поверхности. Классов грунтов сейчас много. Для работ внутри требуют алкидную, полиуретановую или акриловую грунтовку, а для наружных работ – полиуретановую или эпоксидную.

Еще необходимо упомянуть о использовании такого антикоррозийного материала, как краска по ржавчине 3 в 1. Она позволяет менее тщательно удалять следы коррозии, так как имеет свойство преобразователя ржавчины, грунта и защитно-декоративного покрытия. В начале работы с этой краской надо просто избавиться от грязи и убрать слои ржавчины.

Слой краски на плоские металлические поверхности наносится валиком, а на декоративные части или плоходоступные участки кистью. Рекомендуется применение краскопульта – им работать проще, и поверхность будет более яркая. Окрашивание металла выполняется , чаще всего, в три слоя с промежуточной сушкой, длительность которой зависит от предназначения краски.