В процессе эксплуатации мостового крана и крана-штабелера необходимо проводить как текущий, так и капитальный ремонт. Пренебрежение данными операциями существенно ухудшает производительность труда, в несколько раз увеличивает риск нарушения норм безопасности и полной остановки крана. В этой заметке мы рассмотрим ряд значимых аспектов ремонта такого оборудования.

Текущий ремонт мостового крана и крана-штабелера включает в себя:

  • Регулярное обследование основных узлов и механизмов: поиск и выявление неисправностей.
  • Требуемую смазку механизмов согласно установленным требованиям.
  • Исправление проблем как в электрооборудовании, так и в механике.
  • Проведение проверки "ловителей", путей, тормозов, тросов.
  • Замена элементов ходовой части.
  • Проведение проверки и отладка исправности УЗОФ, ограничителей грузоподъемности и т.д.

Текущий ремонт необходимо проводить раз в 2,5-3 года. Ключевой параметр– износ деталей крана.

Капитальные работы по устранению неисправностей проводятся каждые 7-8 лет работы техники. Что включается в эту процедуру?

  • Полная разборка и оценивание степени выработки всех элементов.
  • Замена всех износившихся элементов.
  • Исследование качества закрепления элементов и прочее.

Помимо ремонтных работ, также можно выполнить и модернизацию мостового крана и крана-штабелера. Для чего она нужна?

  1. Становятся гораздо выше показатели производительности и стабильности работы.
  2. Значительное уменьшение динамических нагрузок на главные узлы крана.
  3. Работа оператора становится проще благодаря установке новых функций.

Заметим, что качественно проводит ремонт и модернизацию любого промышленного электрооборудования ООО «Контакт-М» (kontakt-npo.ru), которое работает на территории 7 федеральных округов России.