В наш век высоких технологий продажами через сеть интернет уже никого не удивишь. Каждый день в интернете появляются десятки тысяч интернет-магазинов различной направленности, тематика товаров самая разнообразная - от булавок до морских катеров. И, конечно, с развитием продаж через интернет не могла не возникнуть идея совершать покупки в складчину по оптовым ценам.

Первые сайты совместных покупок зародились в Китае в начале двухтысячных. Выглядело это на первых порах достаточно примитивно - древовидный форум не позволял пользователям даже общаться нормально, не говоря уже о просмотре картинок товаров в сносном качестве. Между тем, уже тогда сметливые китайцы поняли - если скооперироваться в команду по интересам и заказать товар у оптовика Цзень Ху Чуя, тот, в свою очередь, сделает неплохую скидку. И в выгоде остануться все - и покупатели, и сам оптовик.

Со временем из подобных небольших форумов кооперативные закупки выросли в громадные порталы с функциями социальных сетей. В России их уже насчитывается более 14000, и с каждым годом их количество растет. Но у подавляющего большинства подобных сайтов есть устойчивая проблема - права покупателя не соблюдаются, потому что... потребитель как таковой не фигурирует в принципе! Как же так?

Организатор сайта СП не берет на себя ответственность как за качество товара, так и за соблюдение номенклатурных позиций. У большинства ОРГов в закупке вы часто встретите коронную фразу: Важно! СП - это не розничный магазин, я рискую как и вы! И никто не замечает, что Организатор закупки извлекает прибыль, а по сути, является налоговым агентом и, значит, его деятельность в контексте Закона является предпринимательской. И в рамках отношений с покупателем, организатор закупки обязан руководствоваться рядом нормативных актов, главный из которых - Закон о защите прав Потребителей. И что мы имеем?

Покупатель соблазнен низкой ценой товара, мизерной наценкой организатора и готов рискнуть. Хорошо, если все складывается, поставщик существует, Орг не мошенник, а сайт СП - не фейк. В этом случае, все довольны. А если все с точностью до наоборот? Увы, покупатель простится с деньгами, организатор с репутацией, поставщик - и с тем, и с другим. И ни один суд не будет разбираться кто куда пропал, потому как доказать факт Договора оферты будет невозможно - организатор же честно предупредил покупателя о возможных последствиях неофициальной сделки...

Каждый день тысячи покупателей получали уроки из-за подобного неотлаженного процесса. В конце концов, должен был назреть какой-то выход...

Выход пришел. Зимой 2014 года малоизвестная компания INTERSAM, изначально специализировавшаяся на розничной торговле обувью и одеждой, наняла программиста с целью разработки сайта закупок, который бы полностью удовлетворял ее нуждам. Предполагалось, опираясь на 3-4 проверенных поставщиков, увеличить продажи через привлечение розничных клиентов с сайта совместных покупок. Однако, за несколько месяцев следующего года было внедрено без малого 70 техзаданий, основной задачей которых стала защита покупателей и организаторов интернет-сделок. Аналогов этого проекта нет до сих пор.

Сейчас INTERSAM существует как отдельная торговая единица - оптово-розничный интернет магазин кооперативных покупок. Любая покупка защищена системой электронных гарантий, оплата осуществляется через виртуальный i-счет, пользователь может в любой момент вывести деньги на счет физический.В Организаторы принимаются только ИП и юр.лица, с опытом работы, более того, существуют серьезные льготы для Организаторов - поставщиков продукции.

Учитывая что проект является полностью легальным, цены товаров несколько выше, чем у других сайтов совместных покупок, которые рискуют своей репутацией и средствами покупателя. Очевидно, со временем INTERSAM займет свою нишу в сегменте ценообразования - чуть дороже опта, но значительно дешевле розницы. Хочется пожелать проекту успешного развития и собственного покупателя!