Поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы ранжирования. И если вам нужно получить/удержать высокие места в выдаче – читайте о тенденциях в сфере SEO. Текущий 2014 год принес довольно большие изменения: отмена ссылочного ранжирования по коммерческим запросам в Москве и области, повышение роли поведенческих факторов, выход платформы Острова, начало работы алгоритма Дублин… А что ожидает нас в 2015? Об этом читайте в статье.

ТОП-6 трендов SEO продвижения в 2015 г.

1. Контент прежде всего

В текущих условиях информационной пресыщенности поисковые системы все больше начинают ценить полезные информативные тексты. По каким параметрам стоит оценивать их качество?

Разберем главные моменты:

  • Текст на сайте должен иметь хорошую полезную информацию, а не просто быть оригинальным.
  • Интересный текст улучшает поведенческие факторы: увеличивает длину сессии и количество просмотренных страниц, снижается процент отказов.
  • На хороший текст ссылаются остальные ресурсы, он распространяется в соцсетях и т.п.

Совет: Помимо текстового содержания уделите внимание графическим элементам страниц, а также видеонаполнению.

2. Повышенные требования к обратным ссылкам

Роль ссылок продолжает снижаться, но они все еще остаются немаловажным фактором ранжирования. На что следует обратить внимание при получении подобных ссылок?

Ссылки на ваш сайт должны быть:

  • Естественными
  • Непокупными
  • Из тематических и трастовых ресурсов

3. Повышение значимости поведенческих факторов

Поисковики хотят, чтобы в ТОПе выдачи размещались ресурсы, максимально точно и подробно отвечающие на поисковый запрос. Как это определяется?

Косвенным показателем полезности ресурса служат сильные поведенческие факторы. Если пользователь не закрыл сайт в течение первых 15 секунд, провел на нем немало времени, просмотрел более одной страницы, следовательно, сайт релевантен запросу и получит отличные места в выдаче.

4. Социальные сети начинают играть важную роль в ранжировании

Наличие активных переходов на сайт из социальных сетей помогает ресурсу улучшить свои места в выдаче. А значит, запуск паблика или сообщества – просто must have грядущего года.

Разумеется, создать группу в ВК или «Одноклассниках» недостаточно. Нужно опять же работать над контентом – не только публиковать интересные посты, но и размещать интересные изображения.

5. Адаптивная верстка под мобильные устройства

Сегодня огромное число пользователей смотрит сайт, пользуясь мобильными устройствами. Поэтому запуск рабочей мобильной версии сайта – важный шаг в продвижении ресурса. Он сможет не только повысить юзабилити-характеристики, но и уменьшит процент отказов.

6. Возрастание роли бренда

Одним из основных факторов алгоритма ранжирования в Google стало упоминание бренда на других ресурсах без использования гиперссылок. Вероятно, подобная тенденция придет и в Рунет. Поэтому обязательно работайте над созданием качественного бренда – улучшайте доверие к организации с помощью полезных экспертных текстов, публикации другой полезной информации.

Подведем итоги

Продвигать сайты в Интернете становится все сложнее. Пользователи (и поисковики) хотят видеть в выдаче нормальные сайты, а значит, ранжирование протекает по более строгим параметрам.

Что можно посоветовать? Решение простое и в тоже время сложное: повышайте качество сайта. Работайте над содержанием: пишите полезные оригинальные тексты, размещайте фото- и видеоматериалы, постарайтесь выступить экспертом в своей области.

Также расширяйте способы получения трафика – обратите внимание на соцсети и другие медиаплощадки (YouTube, Pinterest, Twitter и др.). Если вы последуете нашим советам, вас точно не напугают нововведения Яндекс или Google и сайт займет хорошие места в выдаче.

Полезных ссылок и материалов пока нет.